Хроники пикирующего бомбардировщика (ustas2007) wrote,
Хроники пикирующего бомбардировщика
ustas2007

Что курят художники?

Был такой художник - Koнстaнтин Вaсильeв. Мне даже нравятся некоторые его работы батального жанра. Очень любят его всякого рода нацики - типа за то,что он писал картины на тему русских сказок и былин. Ходят слухи, что именно за это художник был гоним советской властью. Но посмотрев его картины, я подумал, что не совсем только за это...
Возьмем, например, эту картину, называется "Свентовит":
Что там на голове у этого воина слева? Не слишком ли это похоже на орла, который использовался в символике фашистской Германии? Посмотрим на
рисунок справа =>

У кого-нибудь есть сомнения? Буду рад, если мне кто-нибудь объяснит значение орла на голове с точки зрения русских сказок и былин.

Примерно такой же орел используется и в этой картине,
только без воина снизу =>

У меня складывается такое ощущение, художник в своих картинах старается больше выразить свои симпатии к определенной идеологии через различные символы - как то например орел с выпрямленными крыльями. А иногда


художник проявляет свое пренебрежение к существующей тогда государственной идеологии. На картине "Парад сорок первого" на заднем плане отчетливо виден Мавзолей Ленина, но надписи "Ленин" на ней нет - ее как-будто мешает разглядеть идущий тогда снег. Именно в этом я вижу некоторое пренебрежение, которое автор даже не скрывает. На переднем плане картины - Минин и Пожарский. Художник тем самым как-будто подчеркивает связь времен, но на самом деле искажает действительность. Как будто советские воины сами по себе объединились сплотились не под знаменем Ленина-Сталина, а под памятью Минина и Пожарского, и пошли воевать с захватчиками.

А теперь посмотрим на автопортрет самого художника:
Что могу сказать... Коричневый цвет рубашки ему очень идет. Может у меня мания, но в этом я тоже вижу некоторый намек.

Поэтому я немного понимаю, почему советская власть так не жаловала художника. Жалко, что художник написал так мало картин батального жанра.

Когда я читал тексты про Васильева, я встретил такую его цитату:

«Единственное, чем интересен сюрреализм, это своей чисто внешней эффектностью, возможностью открыто выражать в легкой форме сиюминутные стремления и мысли, но отнюдь не глубинные чувства».

Перечитывал несколько раз... Много думал... 

Да, кстати! Я наверное скоро сам стану великим художником. Потому что сегодня за две минуты в фотошопе я сумел воспроизвести репродукцию бессмертной картины великого художника Каземира Малевича "Черный квадрат". Вот, полюбуйтесь:
Теперь думаю где бы разместить объявление "Профессиональный художник выполнит картины в стиле Малевича".
Кстати нигде не нашел внятной интерпретации автора по поводу этой картины.
В википедии написано только это: "Сам Малевич в своих лекциях об искусстве называл «Квадрат» «Царственным Младенцем», тем самым сближая «Квадрат» с изображением Христа."
Ахренеть! Дайте две!
Также мне понравилась эта интерпретация "Черный квадрат словно вобрал в себя все формы и все краски мира, сведя их к пластической формуле, где доминируют полюсность черного (полное отсутствие цвета и света) и белого (одновременное присутствие всех цветов и света). Подчеркнуто простая геометрическая форма-знак, не увязанная ни ассоциативно, ни пластически, ни идейно ни с каким образом, предметом, понятием, уже существовавшими в мире до нее, свидетельствовала об абсолютной свободе ее создателя. Черный квадрат знаменовал чистый акт творения, осуществленный художником-демиургом."

Что нужно курить, чтобы так думать, глядя на изображение квадрата?

Вспомнился анекдот: "По причине преступной халатности работников Эрмитажа картина Малевича "Черный квадрат" два года провисела вверх ногами"
Tags: константин васильев, малевич, парад сорок первого, черный квадрат
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments